Свитер. История происхождения

 

 

 

 

Свитер (англ. sweater) – вязаное изделие с горловиной и без застежек с высоким воротником, закрывающим шею и длинными рукавами. Свитер вяжется из толстой или средней толщины шерстяной или полушерстяной пряжи на спицах или крючком, реже на вязальных машинах.

История свитера

Примечательно, что свитер в самом начале своего появления не нес никаких имиджевых функций, а выполнял чисто практические задачи. Он считался предметом одежды, предназначенным для мужчины, выполняющего тяжелую работу: участвующего в рыцарском турнире, рыбачащего или воюющего. Документальные подтверждения ношения такой одежды появились только в средние века. Модели тогда большим разнообразием не отличались, их носили только мужчины, надевая под кольчугу для того, чтобы защитить тело от прикосновения с металлом и это также давало дополнительную защиту от оружия. Наиболее схожее со свитером изделие было изготовлено лишь в середине XІX века жителями северных европейских стран. Первые свитера рукодельницы вязали специально для шотландских и ирландских моряков и рыбаков, которым была необходима практичная, теплая и защищающая от ветра, дождя и брызг воды одежда. Вначале модели традиционно имели синий или черный цвет. Позднее сформировались национальные черты этого предмета одежды: ирландские (аранские) свитера вязались узорами косичка и жгут, а шотландские – с разноцветным орнаментом на основе полос.  В 1880-е годы свитера начали носить спортсмены. А в период с 1920-х по 1970-е годы свитер вошел в состав военного обмундирования многих стран для летчиков, моряков и подводников.

 

 

 

Женщины начали вводить свитер в свой гардероб, став физически активнее. В Викторианскую эпоху, во второй половине 19 века, прекрасный пол стал активно увлекаться спортом, и дамам понадобилась одежда для езды на велосипеде, гребли и игры в теннис. Длинные пышные платья, к которым они привыкли, едва ли подошли бы, поэтому женщины начали носить шерстяные вязаные изделия.

В 1926 году Жанна Ланвен ввела свитер в мир высокой моды. Также в 1930-х годах  Коко Шанель представила свои первые женские модели свитеров. До этого она сама неоднократно появлялась в них, позаимствовав этот предмет из гардероба рыбаков. Одна из самых изобретательных модельеров в истории, Эльза Скиапарелли (Elsa Schiaparelli), ворвалась в мир моды в 1927 году —  со свитером. Она поручила вязальщицам сделать для нее в традиционной трехспицевой технике черный свитер с вывязанным у горловины белым бантом. Ее свитер появился на страницах журнала «Вог» и пользовался огромным успехом.

 

 

 

В конце 40-х появился такой интересный феномен, как «sweater girls». В начале это были голливудские актрисы, носившие узкие свитера, подчеркивающие формы. Далее эта мода вышла на улицы города, правда не без порицания окружающих. Первой «sweater girl» журналы назвали актрису Лану Тернер в фильме «Они не забудут» 1937 года. Именно в нем она появилась в узком облегающем мягком свитере.

До 1950 – 1960-х годов женщины редко носили свитера, они не были массово популярны. Но благодаря Мерилин Монро, голливудскому режиссеру Эду Вуду и империи Хью Хефнера «Playboy», свитера не только получили огромный успех, но и стали символом женской сексуальности. С другой стороны, успех этого предмета одежды также был обусловлен появлением стиля унисекс.

 

 

 

К концу 1960-х годов образ «sweater girls» вышел из моды, поскольку изменилось само представление о сексуальности. Образ «своей девчонки» утратил популярность. Теперь нужна была изысканность. Успех имели свитера облегающего силуэта, удачно подчеркивающие достоинства вошедшей в моду стройной фигуры. Примерно в это же время модельеры стали проявлять больше фантазии, создавая вязаную одежду. С самой первой коллекции 1967 года Розита и Оттавио Миссони превратили вязание в искусство, создавая стильные свитера с зигзагами, которые впоследствии стали одними из самых узнаваемых в мире моделей. За яркие полосатые свитера прозвище «королева вязаной одежды» получила Соня Рикель. К середине 60-х годов «sweater girl» с пышными формами уже не подходили для журналов моды. В 1966 году модель Твигги была названа «Лицом 66-го» лондонской газетой «Дейли экспресс» (Daily Express). На ней были свитер и брюки, подчеркивающие ее андрогинный образ.

 

 

 

 

 

В 70-х, из-за высокой популярности синтетических тканей, модели из натуральной ткани перестали пользоваться спросом. Именно тогда появились знаменитые акриловые свитера.

В 90-х с появлением стиля гранж в моду вошли вытянутые свитера.

 

 

 

 

В двадцать первом веке широкий ассортимент свитеров регулярно представляется в модных коллекциях таких известных брендов, как Prada, Armani и Donna Karan. Объемные, драматические и сложные свитера ручной вязки часто являются центром коллекций Dior, Gaultier и Alexander McQueen. По мере развития технологий вязаный свитер остается неотъемлемой частью моды и базовым элементом одежды, способным к бесконечному изменению.

 

 

 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий