Мода 1950-1959-х годов

1956 Coffee Talk

 

 

 

После скудной и бедной одежды военного времени женщины мечтали о женственных мягких силуэтах и изобилии тканей, что и определило крутой поворот моды. Силуэт «нью лук», предложенный К.Диором, символизировал оптимизм и изобилие. Костюм подчеркивал классовые различия, был доступен только богатым людям, но воспринимался для всех как обещание благополучия, элегантности, жизнерадостности.

Идеи высокой моды достигли улицы, и в моделях «нью лук» воплотилось возникновение нового слоя общества — среднего класса. Средний класс, возможности которого увеличились, теперь имел возможность подражать высшему свету.

 

Barbara Goalen photo John French 1951

 

DIOR dress, 1957

 

Для модных тенденций женских костюмов 50-х гг. характерно обилие цвета, как реакция на печальные военные годы. Если в войну женщины поддерживали своих мужей, забыв о себе, то сейчас они хотели чувствовать себя настоящими женщинами. Женщины этого времени никогда не появлялись без шляпы и перчаток, подбирали в пару обувь и сумочку, всегда носили высокие каблуки и нейлоновые чулки. Женщина, вращающаяся в обществе, должна была 6-7 раз в день переодеваться, менять соответствующие аксессуары, делать соответствующий макияж и прическу. Несколько облегчали женщинам жизнь журналы мод, рассказывая что, где и как носить.

 

1950s fashion by Jean Patou

 

1950

 

Vogue - April 1956

 

Характерными чертами моделей «нового направления» стали мягкие покатые плечи, округлые бедра и необычайно тонкая талия. С модой на широкие юбки стал соперничать стройный силуэт — юбки плотно облегающие, длиной до середины икры. Жакеты, носившиеся с юбками, в 1-й половине 1950¬х гг. были свободно облегающими, короткими, с рукавами три четверти, модный вырез — отстоящий, без воротника. Важнейшим аксессуаром десятилетия стал широкий ремень. В 1954 г. в моду вошел маленький костюм, отделанный по краю тесьмой, который предложила Г.Шанель, вновь открывшая в Париже свой дом моды. В 1958 г. И.Сен-Лоран разработал и вынес на публику сформулированный в 1957 г. К. Диором трапециевидный силуэт.

 

1950's
February 1956

 

1950's moda

 

Beachwear 1956

 

Вечерняя одежда представляла собой облегающий лиф в сочетании с узкой или широкой юбкой, но всегда длиной до земли. Особую красоту модели добавляли ткани — атлас, тафта, тюль, фай, украшение изысканной вышивкой.

 

Christian Dior, 1954

 

1958
Юбер де Живанши не стремился быть революционером в моде, он стремился только к совершенству. В 1953 г. модельер познакомился с актрисой Одри Хёпберн, которая стала его музой и «лицом» его Дома на долгие годы. Актриса заказала у него на свои деньги наряды для фильма «Сабрина» (вариант современной Золушки), которые превратили О.Хёпберн в звезду, а Ю.Живанши принесли его первый «Оскар». Костюмы модельера в фильмах «Fanny Face» и «Breakfast at Tiffany’s» прославили на весь мир его представление об утонченной элегантности. Второй женщиной, воплощавший стиль Живанши, была Жаклин Кеннеди, которая даже для похорон мужа заказала платье у Живанши.

 

Sabrina

 

Клиенток Дома Живанши всегда отличает аристократичность. Тактичный декор из стразов и пайеток, юбки-тюльпанчики, воротнички, чуть отстающие от шеи, создавали образ обворожительной леди.

 

Hubert de Givenchy, 1952.

 

Givenchy, 1958

 

Кристо́баль Баленсиа́га. Именно 50-х годах свершилась так называемая «революция Баленсиаги». В этот период кутюрье создал большинство своих изобретений, то, на чём и поныне стоит современный дизайн: узкий прямой силуэт в форме буквы I, платья-бочки, пальто-каре, свободные жакеты с огромными капюшонами, платья-трапеции, шляпы-коробочки, «летящие» полупальто без пуговиц и воротника.

 

Balenciaga, 1952

 

Balenciaga 1956

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий