
В современной моде, неисчерпаемым источником вдохновения, служит этнический стиль.
Одежда этнического стиля выполнена в духе национальных костюмов разных народов и эпох и заимствует у них свои основные черты:
- простоту и рациональность покроя,
- удобство и функциональность формы,
- многослойность,
- повышенную декоративность.
Костюм в этническом стиле предполагает также и использование традиционных для народной одежды аксессуаров: бижутерии, шарфов и платков, разнообразных головных уборов и обуви, вязаных изделий и т.п. Этно-стиль – это не точная копия народного костюма, а именно стилизация, использование некоторых основных черт народного наряда.
В разные временные периоды дизайнеры обращались к традиционным костюмам различных регионов мира: это и русский костюм, и одежда народов Крайнего Севера, буддийского Востока, Северной Африки и т.д., и т.п.
⠀Появление этнического стиля
История зарождения этнического стиля уходит корнями в прошлое. По сути, основателями стиля стали первые путешественники и торговцы. Постепенно в европейской моде появлялись ткани, предметы быта, косметика и даже элементы костюма других этносов. К примеру, можно вспомнить увлечение всем китайским в период рококо (стиль шинуазри), кашмирские шали в XIX веке.
Этнический стиль стал утверждаться в современной моде с самого начала ХХ столетия, когда появился всеобщий интерес к народной национальной одежде.
Особое влияние на моду того времени оказали театральные костюмы по эскизам Л.Баската, художника по костюмам и декораций балетной труппы «Русский Балет» под руководством Сергея Дягилева. Его виртуозные стилизации на тему костюмов разных эпох и народов, контрастные цветовые сочетания, причудливые орнаменты и детали вызвали рождение новой моды в костюме.
Но особенно популярным этно-стиль стал в начале 60-х годов благодаря молодежному направлению хиппи и с тех пор он уже не сдавал своих позиций.
Первым, кто перенял и вознес элементы стиля хиппи на подиум, стал Ив Сен Лоран (Yves Saint Laurent). В летней коллекции 1967 года он обратился к африканским мотивам. Впоследствии в своих коллекциях Ив Сен-Лоран обращался к китайским, русским, перуанским и тибетским стилевым мотивам. Выдающийся японский дизайнер Кензо (Kenzo) также повлиял на развитие этнического стиля, экспериментируя с яркими цветами, сочетаниями форм и тканей, соединяя в одной модели различные стили.
Этому стилю отдали дань практически все модельеры мира, создавая «этнографические» коллекции, которые варьируются от почти точного копирования прототипа до предельной стилизации, когда источник неузнаваем.