Коллаборация (франц. collaboration — сотрудничество) в модной индустрии – это сотрудничество бренда с приглашенным дизайнером или знаменитостью с целью создания капсульной коллекции.
Как правило, в подобных проектах принимают участие знаменитости, которые в основном работают над созданием палитры цвета, тона, дизайна и т. д. Техническая и финансовая стороны вопроса, а так же реализация идеи остаются за выпускающим брендом. На рынке моды мы можем наблюдать, как бренды масс-маркета привлекают к сотрудничеству знаменитостей либо дизайнеров премиум-одежды, обуви и аксессуаров. Цель заключается в том, чтобы благодаря капсульным коллекциям придать бренду имиджевость и известность и привлечь новых клиентов.
Началом коллаборации в моде многие считают сотрудничество Сальвадора Дали и Эльзы Скиапарелли, воплотившееся в платье-лобстере. Сегодня одним из лидеров » в реализации коллабораций считается шведский бренд «H&M». Он успешно сотрудничал с такими именитыми дизайнерами и компаниями, как Karl Lagerfeld, Roberto Cavalli, Versace, Isabel Marant, Balmain.
Photo: Pinterest.com