Рубрики
секреты стиля

КАК СОЧЕТАТЬ ПРИНТЫ В ОДЕЖДЕ

Рисунок и расцветка ткани олицетворяют стиль, создают настроение и формируют впечатление о человеке. Выбор принта многое говорит о вашей индивидуальности, характере и темпераменте.
Все геометрические принты – полосы, клетки и любые регулярно повторяющиеся элементы  организуют и ритмически упорядочивают плоскость.Полоса выражает некое организованное начало, желание или необходимость следовать намеченному. Очень широкая полоса часто встречается в спортивной одежде. Полоса ассоциируется с прямотой, честностью, основательностью. Узкая полоса связывается скорее с интеллектуальной работой: служащие (яркий пример упорядоченной деятельности) нередко носят костюмы или рубашки в узкую полоску, напоминающую разлинованный бланк.
Горизонтальная полоса дает ощущение широты, спокойствия, стабильности. Сине-белые полосы традиционны в одежде моряков и вызывают в памяти линию горизонта. Такой рисунок используется в одежде для отдыха, прогулок по воде.
Клетка, так же как и полоска, олицетворяет организованность, носящую, однако менее формальный характер. Мелкую и тонкую клетку обычно связывают с аккуратностью и такими видами отдыха как игра в гольф, рыбная ловля. Крупная клетка ассоциируется с активным времяпрепровождением на воздухе: охотой, туризмом, сельским трудом. Не случайно главными приметами стиля кантри  стали клетчатые рубашки-ковбойки, платья и сарафаны.

print 1
Принт «гусиная лапка» родился в народе. Первыми его начали носить в виде шерстяных тканей жители Шотландских равнин. В 20-30 годах узор приглянулся Шанель (видимо, как многое практичное, четкое и черно-белое), а позже «гусиная лапка» стала ассоциироваться с именем Кристиан Диор. Диор выбрал этот принт своим знаком и украсил им не только платья и жакеты, но и флакон Miss Dior.

print 2
Особый вид клетки – шотландка. В национальной одежде шотландцев клетка несла информацию о том, к какому клану принадлежит человек. В современном  костюме шотландка служит классическим примером свободного стиля с оттенком аристократизма.

print 3
Принт, называемый «горох», являет собой соединение свободы и упорядоченности. При этом чем крупнее горох, тем сильнее производимый им эффект.

print 4
Кривые линии – волнистые, изогнутые, спиралевидные и др. – в противоположность прямым  являются воплощением свободы и раскованности. Они ассоциируются с непостоянством, движением, легкомыслием. В них больше женского начала – творческого и интуитивного. Подобные  принты присущи романтическому стилю.
Растительные и цветочные мотивы необыкновенно разнообразны – от натуралистических до стилизованных и фантазийных. Впечатления, рождаемые ими, неоднозначны и эмоциональны. «Деревенский»  мелкий цветочек, равномерно распределенный по всей поверхности, — это образ простоты, слаженности, домашнего уюта. Изящные стебли или бутоны причудливой формы настраивают на нечто утонченное, изысканное и таинственное.
Цветочный и растительный рисунки больше нравятся женщинам. В мужском гардеробе они встречаются редко, в основном в одежде для отдыха. Любовь к стилизованным рисункам свидетельствует о развитом эстетическом вкусе и образном мышлении.

print 5
Принты, имитирующие шкуры животных (леопарда, тигра, зебры и т.д.), напоминают одежду первобытных людей и символизируют природные инстинкты, физическую силу, здоровье, а иногда и агрессию хищника. Эти изображения наполнены энергией, страстностью, стремлением привлечь внимание противоположного пола и очень популярны в одежде стиля секси.

print 6
Использование символики – мистических, религиозных, эзотерических знаков, иероглифов  имеет такие же древние корни, как и сам костюм. Заложенный (закодированный) в них подлинный смысл продолжает работать, даже если трактовка его забыта.
Итак, через принт в одежде и аксессуарах мы заявляем о себе, своих намерениях, проявляем индивидуальность, иногда вовсе и не задумываясь над этим.

Как выбрать принт для одежды

Выбирая принт для костюма, надо учитывать ряд факторов, позволяющих найти наиболее гармоничное решение образа. Величина, размер принта зависят от пропорций, габаритов тела и черт лица, т.е. это вопрос сомасштабности фигуры человека и декора. Например, людям высоким, плотного телосложения, ширококостным или с крупными чертами лица не подходят мелкий орнамент и слишком тонкий рисунок; контрастируя с фигурой, они только утяжеляют ее. Следует отдать предпочтение среднему или крупному узору, занимающему значительное пространство на ткани (например, большим цветам или клетке), либо одному, но объемному фрагменту. Напротив, людям изящного телосложения, невысоким или худым, с тонкими чертами лица больше подойдет рисунок деликатный – мелкий, а также с редко расположенными фрагментами. Крупные же изображения будут «поглощать» фигуру, доминировать над ней.
Как известно, во всем нужна мера. И не стоит слишком усердствовать, стремясь к идеалу, иначе можно получить обратный эффект: все крупное будет укрупнять, а все мелкое  дробить и уменьшать.

Как правильно сочетать различные принты

Необходимо помнить и о сочетаемости различных рисунков. Правило соподчиненности главного и второстепенных элементов в ансамбле (как и чувство меры) диктует следующее: деталь являющаяся акцентом костюма, должна выделяться  выразительностью рисунка по сравнению с более нейтральным фоном. Пример: юбка с едва обозначенным растительным мотивом, блузка однотонная или со скромной отделкой в виде вышивки и как акцент – яркий нарядный жилет с крупным цветочным декором. Самый простой вариант: одна вещь из ткани с рисунком, а все остальные – однотонные.
Используя в костюме два или больше различных рисунка, следите, чтобы они были выдержаны в одной цветовой гамме или близки по цвету. Если орнаменты разных цветов, то они должны иметь сходство в узоре и форме. Геометрический рисунок лучше сочетается с геометрическим, цветочный – с цветочным или криволинейным. Клетка неплохо уживается с полоской, если они объединены общей цветовой гаммой и с геометрическим орнаментом и елочкой; изображения животных или птиц – с растительными мотивами.
При соединении двух или более принтов один из них должен быть крупнее. Обычно то, что «ближе к телу», имеет более мелкий рисунок. А то, что надето поверх, — более крупный.

print 7
Правильное использование декора в одежде позволяет зрительно подкорректировать фигуру, перенося акцент с недостатков на достоинства. Например, тяжелые бедра можно скрыть, если выбрать однотонные темные брюки или юбку и дополнить их более пестрой, цветастой блузкой либо шарфом, которые будут переключать внимание на себя.
Не следует сочетать три различных по форме и дизайну рисунка. Юбка в елочку, блуза в горошек и шарф с акварельно-размытыми цветами создают ощущение раздробленности. То же правило касается трех одинаковых рисунков: пиджак, рубашка и галстук в полоску вызовут лишь рябь в глазах и разрушат образ.
Вообще же в современной моде нет жестких правил и ограничений сочетания рисунков. Талант и чувство стиля позволяют дизайнерам изобретать самые неожиданные комбинации, внося элемент игры, китча и раскрепощенности. Помните только, что и все остальное – прическа, походка, фигура — должно соответствовать задуманному образу и оправдывать его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *